ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА»

 +7 (3022) 36-50-03

 Чита, Анохина 17

Смотреть на карте

— Сегодня 28 октября 2021

Антикоррупционная политика ФКУ Упрдор «Забайкалье»

21 февраля 2020, 09:21

                                                                                                                                                                                                     Утверждаю
                                                                                                                                                                                      и.о. начальника управления
                                                                                                                                                              ______________________ В.И.Шаповалов
                                                                                                                                                                            от «__»__________ 2020г. №____
 
                                                                    Антикоррупционная политика
                                                                       ФКУ Упрдор «Забайкалье»
  1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики
1.1. Антикоррупционная политика разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утверждённых Министерством труда и социальной защиты РФ 08 ноября 2013 г.
1.2. Настоящая Антикоррупционная политика является локальным нормативным актом Федерального казённого учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства» (в дальнейшем - Учреждение), направленным на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения.
1.3. Основными целями внедрения в Учреждении Антикоррупционной политики являются:
  • минимизация риска вовлечения Учреждения, его руководства и работников в коррупционную деятельность;
  • формирование у работников Учреждения независимо от занимаемой должности, контрагентов и иных лиц единообразного понимания политики Учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
  • обобщение и разъяснение основных требований законодательства РФ в области противодействия коррупции, применяемых в Учреждении.
1.4. Для достижения поставленных целей устанавливаются следующие задачи внедрения Антикоррупционной политики в Учреждении:
  • закрепление основных принципов антикоррупционной деятельности Учреждения;
  • определение области применения Политики и круга лиц, попадающих под её действие;
  • определение должностных лиц Учреждения, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики;
  • определение и закрепление обязанностей работников и Учреждения, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
  • утверждение плана реализуемых Учреждением антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядка их выполнения (применения);
  • закрепление ответственности сотрудников Учреждения за несоблюдение требований Антикоррупционной политики.
  1. Используемые в политике понятия и определения
2.1. Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
2.2. Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"):
  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
2.3. Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
2.4. Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной Учреждения лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
2.5. Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе, когда по указанию такого лица имущество передаётся, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию) (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
2.6. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
2.7. Личная заинтересованность работника (представителя Учреждения) - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сёстрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми данное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
  1. Основные принципы антикоррупционной деятельности Учреждения
3.1. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
  • признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  •  законность;
  • публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
  • неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
  • приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
  • сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
3.2. Система мер противодействия коррупции в Учреждения основывается на следующих принципах:
  • принцип соответствия Антикоррупционной политики Учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключённым Российской Федерацией международным договорам, Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным нормативным правовым актам, применяемым к деятельности Учреждения.
  • принцип личного примера руководства Учреждения: руководство Учреждения должно формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением.
  • принцип вовлеченности работников: активное участие работников Учреждения независимо от должности в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
  • принцип нулевой толерантности: неприятие в Учреждения коррупции в любых формах и проявлениях.
  • принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, его руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учётом степени выявленного риска.
  • принцип периодической оценки рисков: в Учреждении на периодической основе осуществляется выявление и оценка коррупционных рисков, характерных для деятельности Учреждения в целом и для отдельных его подразделений в частности.
  • принцип обязательности проверки контрагентов: в Учреждении на постоянной основе осуществляется проверка контрагентов на предмет их терпимости к коррупции, в том числе осуществляется проверка наличия у них собственных антикоррупционных мероприятий или политик, их готовность соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие в мероприятиях по противодействию  коррупции.
  • принцип открытости: информирование контрагентов и общественности о принятых в Учреждения антикоррупционных стандартах ведения деятельности.
  • принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга: регулярное осуществление мониторинга эффективности внедрённых антикоррупционных стандартов и мероприятий, а также контроля их исполнения.
  • принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
  1. Область применения политики и круг лиц, попадающих под её действие
4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются работники Учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
4.2. Положения настоящей Антикоррупционной политики могут распространяться на иных физических и (или) юридических лиц, с которыми Учреждение вступает в договорные отношения, в случае если это закреплено в договорах, заключаемых Учреждением с такими лицами.
  1. Должностные лица Учреждения, ответственные за реализацию антикоррупционной политики
5.1. Начальник управления (или лицо исполняющее его обязанности на основании приказа Федерального дорожного агентства) является ответственным за организацию всех мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Учреждения.
5.2. Начальник управления (или лицо исполняющее его обязанности на основании приказа Федерального дорожного агентства) исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры Учреждения назначает комиссию из числа сотрудников Учреждения, ответственную за реализацию Антикоррупционной политики.
5.3. Основные обязанности комиссии, ответственной за реализацию Антикоррупционной политики:
  • подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам противодействия коррупции в Учреждения;
  • подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в Учреждения;
  • разработка и представление на утверждение Начальнику управления (или лицу исполняющему его обязанности на основании приказа Федерального дорожного агентства) проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
  • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Учреждения;
  • организация проведения оценки коррупционных рисков;
  • приём и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;
  •  организация работы по заполнению и рассмотрению деклараций о конфликте интересов;
  • организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  • организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
  • индивидуальное консультирование работников;
  • участие в организации антикоррупционной пропаганды.
  1. План реализации мероприятий по противодействию коррупции
6.1. В качестве приложения к настоящей Политике в Учреждения раз в два года утверждается план реализации мероприятий по противодействию коррупции указанием сроков их проведения и ответственного исполнителя.
  1. Обязанности работников и Учреждения, связанные с предупреждением и противодействием коррупции
7.1. Все работники вне зависимости от должности и стажа работы в Учреждения в связи с исполнением своих должностных обязанностей должны:
  • руководствоваться положениями настоящей Политики и неукоснительно соблюдать её принципы и требования;
  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики/руководство Учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики/руководство Учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;
  • сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов;
  1. Выявление и урегулирование конфликта интересов
8.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников Учреждения является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.
8.2. В целях установления порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников в ходе выполнения ими трудовых обязанностей, в Учреждении утверждается Порядок уведомления руководства ФКУ Упрдор «Забайкалье» о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов
  1. Оценка коррупционных рисков
9.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных функций исполняемых работниками Учреждения для реализации целей поставленных перед Учреждением Федеральным дорожным агентством, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.
9.2. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом Антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.
9.3. Для оценки коррупционных рисков в Учреждении формируется и утверждается список должностей, связанных с высоким коррупционным риском. В отношении работников, замещающих такие должности, могут быть установлены специальные антикоррупционные процедуры и требования.
  1.  Консультирование и обучение работников Учреждения
10.1. При организации обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции необходимо учитывать цели и задачи обучения, категорию обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения.
10.2. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение может, в частности, проводиться по следующей тематике:
  • коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);
  • юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
  • ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами Учреждения по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности Учреждения;
  • выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;
  • поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности, в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;
  • взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
10.3. При организации обучения следует учитывать категорию обучаемых лиц. Стандартно выделяются следующие группы обучаемых: лица, ответственные за противодействие коррупции в Учреждения; руководящие работники; иные работники Учреждения. В случае возникновения проблемы формирования учебных групп в Учреждения обучение в группах может быть заменено индивидуальным консультированием или проведением обучения совместно с другими организациями по договорённости.
10.4.  В зависимости от времени проведения можно выделить следующие виды обучения:
  • обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приёма на работу;
  • обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
  • периодическое обучение работников Учреждения с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
  • дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.
10.5. Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. В этом случае в Учреждения определяются лица, ответственные за проведение такого консультирования. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов рекомендуется проводить в конфиденциальном порядке.
  1. Внутренний контроль и аудит
11.1. Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте" установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций.
11.2. Система внутреннего контроля Учреждения способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надёжности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности Учреждения и обеспечение соответствия деятельности Учреждения требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов Учреждения. Для этого система внутреннего контроля и аудита учитывает требования Антикоррупционной политики, реализуемой Учреждением, в том числе:
  • проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
  • контроль документирования операций хозяйственной деятельности Учреждения;
  • проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.
11.3. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчётности Учреждения и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчётности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учётных документов, исправлений в документах и отчётности, уничтожения документов и отчётности ранее установленного срока и т. д.
11.4. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств - индикаторов неправомерных действий, например:
  • плата услуг, характер которых не определён либо вызывает сомнения;
  • предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
  • выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для Учреждения или плату для данного вида услуг;
  • закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;
  • сомнительные платежи наличными.
  1. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями-контрагентами
12.1. В антикоррупционной работе Учреждения, осуществляемой при взаимодействии с организациями-контрагентами, выделяются два направления.
  •  первое из них заключается в установлении и сохранении деловых отношений с теми организациями, которые ведут деловые отношения в добросовестной и честной манере, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении бизнеса, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах.
  • другое направление антикоррупционной работы при взаимодействии с организациями-контрагентами заключается в распространении среди организаций-контрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в Учреждения.
  1. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
13.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Учреждения, декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.
13.2. Учреждение принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Учреждению (работникам Учреждения) стало известно.
13.3. Учреждение принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
13.4. Сотрудничество с правоохранительными органами также проявляется в форме:
  • оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
13.5. Руководству Учреждения и его сотрудникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов к данной работе привлекаются специалисты в соответствующей области права.
13.6. Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.
  1. Иные меры противодействия коррупции
14.1. В Учреждении осуществляется информирование общественности о степени внедрения и успехах в реализации антикоррупционных мер, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Учреждения.
  1. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики
15.1. Учреждение и все его сотрудники должны соблюдать нормы действующего антикоррупционного законодательства РФ, в том числе  Уголовного кодекса РФ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
15.2. Все работники Учреждения вне зависимости от занимаемой должности несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики.
15.3.  Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.
  1. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику Учреждения
16.1. Учреждение осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации Антикоррупционной политики.
16.2. Пересмотр принятой Антикоррупционной политики может проводиться в случае внесения соответствующих изменений в действующее законодательство РФ.
 
 
Дорожное радио