ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА»

 +7 (3022) 36-50-03

 Чита, Анохина 17

Смотреть на карте

— Сегодня 23 октября 2020

Загляните в семейный альбом

15 октября 2020, 09:17

Продолжаем рассказывать о дорожных династиях Забайкалья, в которых оттачивается опыт предыдущих поколений, обогащается современными знаниями и навыками. Таких династий в ФКУ Упрдор «Забайкалье» более 20.


Лидия Алексеевна Перфильева заглядывает в семейный альбом нечасто, но когда это случается, может часами разглядывать каждую фотографию. Кроме дорогих и близких ее сердцу родных, почти на каждой странице альбома есть фотографии тех, с кем ей довелось работать в течение своей трудовой деятельности. А это внушительная цифра-более 40 лет! Все эти годы Лидия Алексеевна проработала в организациях дорожной отрасли Забайкалья. И считает, что выбрала именно ту профессию, которая сделала её счастливой, которой можно гордиться. А ведь сначала она хотела стать врачом. Но однажды сосед Николай Николаевич ей посоветовал: «Поступай в автодорожный-не пожалеешь». И после окончания школы Лида поехала в Томск. Учёба, активная общественная жизнь (Лида была секретарем комсомольской организации), участие в художественной самодеятельности,  выезд на практику- это ярчайшие страницы студенческой жизни она вспоминает с особой теплотой. Её не испугали полгода практики, где студенты в качестве дорожных рабочих вручную укладывали асфальт, занимались бетонированием площадок на территории заводов. Тогда это не казалось им  тяжелой работой, а наоборот, каким-то приключением и осознанием важности своего труда. Это только укрепило Лиду в мысли, что выбрала правильную профессию. «Эти годы вспоминаются как светлые и добрые времена. Рядом были хотя и строгие, но замечательные преподаватели, и, конечно, друзья», - делится воспоминаниями она. После окончания техникума Лида вернулась в Забайкалье и стала работать в ДУ-1043 в п.Карымская в должности дорожного мастера дистанции №1. Она прекрасно помнит свое первое трудовое задание-это посадка саженцев вдоль трассы в полосе отвода у ст.Туринская. И сейчас, проезжая этот участок, всегда с удовольствием вспоминает, как с бригадой школьников они  кропотливо сажали аллею тополей, которым сейчас уже более полувека.…  
Большая часть трудовой биографии Лидии Алексеевны связана с Читой. 15 лет она проработала в ДСУ №1 сначала техником, потом инженером ПТО, старшим инженером. В 1984 году переведена в Читинское областное управление на должность старшего экономиста ПЭО. В это же время она заочно получала высшее образование. Через шесть лет Лидия Алексеевна была назначена на должность начальника планово-экономического отдела, который возглавляла до ухода на пенсию, почти 20 лет. О своей работе вспоминает всегда с удовольствием, а о коллегах-с большой теплотой. «За время моей работы менялось многое в дорожной отрасли-структура, названия, и только основное богатство отрасли-кадры – оставались неизменными» - с гордостью рассказывает Лидия Алексеевна. С большим уважением и теплом она вспоминает  своих соратников-дорожников, каждый из которых внес свой личный вклад в развитие дорог в Забайкалье. Это Орлов В.С., Присташ Е.М., Филатов А.И., Судаков В.Г., Селифанов А.И., Глимейдо А., Шаповалов В.И., Кулинский В., Пономарева Г.Д., Соломонова Г.И., Кулакова Г.П., Башмакова В., Матафонова В.А., Селяев В., Янчук Т, Сарапкина О., Трухина В., Неронов И.Д. и многие другие. С их именами связано строительство дорог местного и федерального значения, ледовых переправ, взлетно-посадочных полос, спортивного комплекса «Высокогорье», подъезд к МАППУ и других значимых для Забайкалья объектов. Все они-профессионалы с большой буквы, влюбленные в дорогу, с энтузиазмом преобразовывающие наш край. 
Еще в Карымской, в дорожном управлении Лидия познакомилась со своим будущим мужем Геннадием, который пришел после армии работать водителем. Молодой, крепкий, улыбчивый парень, начал ухаживать за Лидой, и однажды сделал ей предложение: «Выходи за меня-не пожалеешь!» Она приняла решение, и  не пожалела. «Два раза в жизни мне сказали «Не пожалеешь», и я действительно, дважды не пожалела о своем выборе»,- смеётся Лидия Алексеевна. Они создали крепкую, дружную семью, воспитали двух замечательных дочек: Инессу и Елену. А в прошлом году уже и золотую свадьбу отметили. Геннадий, как и его любимая, всю свою трудовую жизнь связал с профессией дорожника. Долгое время работал в ОАО «Автомост» на большегрузных машинах, перевозил материалы для строительства мостов, доставлял негабаритные мостовые пролетные строения в труднодоступные места отдаленных районов Забайкалья.  Геннадий Германович помнит все объекты строительства. «Работы всегда было много, - вспоминает Геннадий Германович,- приходилось и вахтой работать, и доставлять материалы в отдаленные места по бездорожью, а сколько я под машиной пролежал, когда она ломалась! Ведь раньше то мы сами все ремонтировали». Вот так, в дороге,  Геннадий Германович  «накатал» 40 лет трудового стажа.  
В семье всегда открыты двери для друзей и близких. И на даче, которую они с любовью строили не один год, любят бывать дети и внуки, озаряя все вокруг жизнерадостностью и веселым гомоном. Праздничные семейные обеды давно уже стали здесь традицией. 
Сегодня дорожную династию Перфильевых продолжают их дочери: Инесса и Елена. В прошлом году ФКУ Упрдор «Забайкалье» отметило 15-летний юбилей со дня образования, а вместе с ним юбилей работы в Упрдоре отметила и Елена. Практически с первого дня основания учреждения Елена трудится в должности секретаря руководителя, а затем документоведа технического отдела. Через ее руки проходит множество различных документов, приказов, распоряжений. И судьбу  каждого из них она может сказать с точностью. Досконально знает кадровую работу, внимательно следит за личными делами сотрудников. Всегда приветлива, элегантна и доброжелательна, с улыбкой встречает гостей и сотрудников учреждения, поможет разобраться и правильно отреагировать на любой запрос,  олицетворяет собой стиль руководителя. А Инессу дороги звали дважды. В 2005 начала работать в Читинском областном дорожном управлении в должности секретаря, затем главного специалиста по кадрам. Через шесть лет она оставила работу и вернулась в дорожную отрасль только в прошлом году. Сейчас она специалист по кадрам и секретарь руководителя в  ГКУ «Городские дороги», которое занимается реализацией нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». 
Более 100 лет общий стаж дорожной династии Перфильевых. Но на этом точку ставить рано, подрастают трое внуков, и, возможно, кто-то из них захочет продолжить её. А поэтому и в семейном альбоме Перфильевых всегда будет место для фотографий будущих дорожников. 
Татьяна Кондратенко. 
 
 
Дорожное радио