ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА»

 +7 (3022) 36-50-03

 Чита, Анохина 17

Смотреть на карте

— Сегодня 23 октября 2020

ДОРОГА В РУКАХ ПРОФЕССИОНАЛОВ

16 октября 2020, 10:06

18 октября — День работников дорожного хозяйства
интервью

О том, какие работы в настоящее время ведутся на дорогах федерального значения и что планируется на будущий год, нам рассказал и.о. начальника ФКУ УПРДОР «Забайкалье» Владимир ШАПОВАЛОВ.
— Как проходит строительный сезон 2020?
— В этом году строительный сезон мы начали достаточно рано, и в период с марта по июнь успели выполнить на двадцать процентов больше объема работ, чем за аналогичный период в прошлые годы, и это,  несмотря на то, что положение еще усложнялось карантинными мерами. Но более серьезной помехой для работ на дорогах стали дожди, начавшиеся в Забайкалье с середины июня. В связи с этим на некоторых объектах возникли отставания по графику, которые мы уже устранили.
В текущем дорожно-строительном сезоне капитальному ремонту подлежат более 85 километров федеральных дорог, ремонту — около 83 км, поверхностная обработка покрытия была осуществлена на 113 км, выполняются работы по капремонту и ремонту  десяти искусственных сооружений.
— Как меняется ситуация с просадками на дорогах?
— Все три дороги федерального назначения на территории Забайкальского края проходят в зоне вечномерзлых грунтов. Эти грунты деформируются, в зависимости от сезонных периодов интенсивного таяния и проморозки. Именно в это время на дорогах и начинаются процессы деформации. На автодороге Иркутск-Улан-Удэ-Чита и Чита-Забайкальск они не так явно выражены, а на трассе «Амур» как раз наоборот.
Чтобы эффективнее бороться с просадками, за последние годы мы применяли такие материалы и технологии, как устройство водоотжимных берм, берм из крупно-обломочного скального грунта, защитной геомембраны, солнцезащитных экранов, и другие. В настоящее время специалистами профильных отделов ФКУ Упрдор «Забайкалье» ведется систематическое наблюдение за участками, где мы ранее выполняли работы по устранению деформаций конструктивных элементов автодорог.
— Участки федеральных трасс проходят в границах населенных пунктов. Какие меры для безопасности жителей вы принимаете?
— Мы продолжаем комплексное обустройство дорог для повышения безопасности участников дорожного движения. В рамках программы мы устанавливаем автобусные остановки с линиями электроосвещения, пандусами, барьерным ограждением, туалетами, а также тротуары, пешеходные дорожки. В этом году мы получили задание на комплексное обустройство участков дорог, проходящих в границах населенных пунктов на автодороге Чита-Забайкальск, поселков Атамановка, Билитуй, Забайкальск, целые пересечения в Дарасуне, по Новоборзинску, по Шерловой Горе, у кафе «Регистан», а также на автодороге «Амур» в селах   Богомяково, Знаменка, поселков Сбега, Могоча, Синеозерка, Амазар. По ним сейчас идет подготовка рабочей документации, а со следующего года начнутся строительно-монтажные работы по устройству линий электроосвещения.
В текущем году на автодороге Р-258 «Байкал» Иркутск — Улан-Удэ — Чита работы выполнены на пяти примыканиях в Читинском и Улётовском районах. Общая протяженность — 4850 п.м. Примыкания, ведущие к селам Танга, Арей, Ленинский, Застепь, Ивановка, в темное время суток теперь будут освещены и будут соответствовать всем требованиям безопасности.
Кроме этого, в 2019 году начата и в 2020 закончена программа по установке 32 камер видеофиксации дорожно-транспортных происшествий, 41 поста метеоконтроля и четырех интерактивных знаков переменной информации. Последние являются нововведением, они оповещают о метеоусловиях, дорожной обстановке и транспортной ситуации, также отображают определенные виды типовых дорожных знаков, предупреждают водителей о введении определенных ограничений, запретов, предписаний, связанных с произошедшими ДТП, проведением дорожных работ, метеорологической обстановкой. Для информирования пользователей автодорог на них выводится информация о температуре воздуха и дорожного покрытия.
— Планы на будущее.
— В обязательном порядке мы продолжим работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе и комплексному обустройству. В 2021 году запланировано выполнить работы по капитальному ремонту и ремонту федеральных автодорог региона общей протяженностью около 150 км, также по устройству слоев износа общей протяжённостью более 100 км. Из 15 объектов, которые находятся сейчас в капитальном ремонте, на следующий год перейдут шесть, а также — еще три объекта с ремонтом, четыре мостовых сооружения.
инновации
НА ВЫРУЧКУ — НАУЧНАЯ МЫСЛЬ
Управление всегда находится в постоянном поиске новых решений при реализации дорожных проектов, изучает мировой опыт и смело применяет современные технологии при проведении дорожных работ.
Для тех климатических условий, в каких находятся федеральные дороги на территории Забайкалья, невозможно получить хорошие дороги без применения новой научной мысли. Опыт применения более 130 инновационных технологий, приборов, конструкций и материалов показывает, что увеличивается долговечность и сохранность автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повышается безопасность дорожного движения и экологическая безопасность окружающей среды.
При устройстве покрытия продолжается широкомасштабное использование щебеночно-мастичного асфальтобетона. В текущем году стали применять композитные стеклопластиковые водопропускные трубы. Они не подвергаются коррозии, долговечны в использовании, стойки к истиранию и воздействию агрессивных сред. Для стабилизации земполотна применяются подпорные стенки, солнцезащитные навесы, охлаждающие бермы и т. д.
А для контроля за температурным режимом грунтов устанавливаются термометрические скважины на глубине около 10 метров. В границах села Жимбира на автодороге Чита — Забайкальск — граница с КНР впервые смонтированы шумозащитные экраны. Они предназначены для защиты от повышенного воздействия шума.
И это далеко не все современные технологии и материалы, которые апробированы забайкальскими дорожниками. Недаром Упрдор «Забайкалье» было отмечено на федеральном уровне по применению инноваций и строительству и эксплуатации искусственных сооружений. В этом, конечно же, заслуга грамотного руководства, вклада каждого специалиста ФКУ и искренней веры в инновации.
 
общественная жизнь
ГОРЕТЬ — НЕ ТЛЕТЬ И ВСЕ УСПЕТЬ
Не только общий труд объединяет дорожников, но и корпоративный дух, товарищество и дружба, которые руководство организации всегда поддерживает и поощряет.
Корпоративные мероприятия работники дорожных служб всегда принимают на ура: будь то спартакиада среди дорожных организаций или профилактическая  акция совместно с ГИБДД. Оно и понятно, активное участие в общественной жизни и в реализации полезных для общества социальных программ были и остаются значимыми для коллектива Упрдор.
В этом году из-за карантинных мер не удалось осуществить все задуманные планы, но некоторые из них все же были проведены — в основном мероприятия ко дню 75-летия Дня Победы.
В «мирное» время количество мероприятий намного больше. В прошлом году к 9 мая было организовано несколько различных акций патриотической направленности, таких как «Георгиевская ленточка», автопробег по ФАД А-350 Чита-Забайкальск до с. Маккавеево, встречи с детьми Маккавеевского детского дома и среднеобразовательной школы с. Маккавеево. Совместно с краевым ГИБДД проведена масштабная акция «ДФО без ДТП», в рамках которой состоялся автопробег, прошла выставка дорожно-строительной техники, организована встреча детей — членов отрядов ЮИД из Амурской области и поселка Амазар Забайкальского края. В конце весны сотрудники ФКУ со своими семьями на федеральной трассе «Байкал» высадили саженцы сосны. Летом сотрудники приняли участие в соревнованиях по пяти видам спорта. А забайкальские волейболисты, пловцы и стрелки — сотрудники дорожного управления приняли участие в финальных соревнованиях Росавтодора в Москве.
 
 
 
Дорожное радио