ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА»

 +7 (3022) 36-50-03

 Чита, Анохина 17

Смотреть на карте

— Сегодня 5 декабря 2020

Наука в помощь дорожникам

21 октября 2020, 15:39

Знакомство с будущей профессией у Дмитрия началось еще в школьные годы, когда забегал к отцу на работу на кафедру строительства в читинский политех. Но не профессия преподавателя его интересовала, предметом его интереса было изучение компьютера и дорожное дело. Первым шагам в общении с компьютером Дмитрий обязан преподавателю кафедры Смоличу Сергею Вениаминовичу. Файлы, диски, каталоги, компьютерные программы-все это он изучил досконально, что сейчас ему здорово помогает в работе.
Отец Дмитрия, Виктор Васильевич, после окончания аспирантуры в Московском автомобильно-дорожном институте (МАДИ) работал ассистентом, старшим преподавателем, заведующим кафедрой, а затем проректором по научной работе в Читинском государственном техническом университете. Вся его научная и преподавательская деятельность была направлена на строительство современных и качественных автодорог в непростом климате Забайкалья. Сейчас он известный ученый с мировым именем, проректор МАДИ.
В то время на территории Забайкалья активно велось строительство автодороги «Амур», которая должна была обеспечить сквозной проезд по всей территории России. Вместе с отцом и специалистами ООО «Дорстройконтроль» Дмитрий не раз выезжал на «стройку века» в экспедицию, где познавал специфику дорожного дела. Именно там он научился азам обращения с геодезическими приборами, узнал их назначение и особенности работы каждого из них. Такие вылазки на строящуюся автодорогу и авторитет отца окончательно убедили Дмитрия в выборе будущей профессии дорожника.
Годы учебы в политехническом пролетели, оставив яркие воспоминания, одно из которых-прохождение практики. Особенно запомнились две последних. После третьего курса студенты-дорожники как дорожные рабочие целый месяц работали в АО «Труд» недалеко от п.Амазар, монтируя водопропускные гофрированные трубы. Условия были не из легких: практикантам приходилось вручную работать со скальным грунтом, устраивая каменную наброску у оголовков труб. За такую «творческую» работу студентов прозвали «тамерланами» по аналогии с рекламным роликом тех времен. В этот же период Дмитрию с другом посчастливилось поработать помощниками геодезиста. Это была ответственная работа, т.к. им порой доверяли самостоятельно делать геодезические разбивочные работы местности под отсыпку земляного полотна. Серьезной и самой значимой была практика в 2003 году, когда Дмитрий участвовал в строительстве развязки на пересечении двух федеральных трасс «Амур» и «Лена» в районе п. Большой Невер в Амурской области. Начинал он здесь геодезистом, затем мастером участка, младшим прорабом, занимался разбивкой и установкой металлического барьерного ограждения, и текущими вопросами содержания и обеспечения проезда на строящемся участке «Амура». Здесь Дмитрий впервые увидел современный ресайклер, научился управлять грейдером, экскаватором, буровой машиной. «Когда мы приходили в рабочий коллектив, каждый считал своим долгом научить нас всем премудростям узких дорожных профессий: и геодезисты и механики, и мастера делились опытом и секретами своей профессии»,-рассказывает Дмитрий Викторович.
После окончания института Дмитрий Викторович пришел работать в в технический отдел Управления федеральных дорог Забайкалья, где 7 лет занимался работой с проектной документацией. Затем перешел в отдел контроля качества, где отвечал за внедрение инновационных технологий в дорожное строительство Забайкалья. В этом ему активно помогал Виктор Васильевич, который с 2000 года уже работал в МАДИ, занимался научной детальностью, изучая вопросы внедрения эффективных технологий строительства и реконструкции дорог на примере Забайкальского края. По его инициативе и поддержке начальника ФКУ Упрдор «Забайкалье» Присташа Евгения Михайловича уже в 2013 году у нас в крае появились дороги с цементобетонным покрытием, с его легкой руки дорожники стали применять геосинтетику  и различные добавки для укрепления дорожной одежды и предотвращения просадок земполотна. А практика укладки асфальтобетона поверх георешетки, которую впервые применили в Забайкалье, стала приемлемой для дорожников всех регионов страны. Все эти новшества успешно прижились на федеральных дорогах региона и способствуют повышению качества дорожного покрытия. Недаром в 2015 ФКУ Упрдор «Забайкалье» стало лучшим в России среди подведомственных Росавтодору учреждений в номинации «Инновации». В этом есть и заслуга отца и сына Ушаковых.
Сейчас Дмитрий Викторович исполняет обязанности заместителя начальника ФКУ Упрдор «Забайкалье», курирует вопросы транспортной безопасности и содержания федеральных автодорог региона.
 Сестра Дмитрия Викторовича, Наталья Гораш, также пробовала себя в дорожной профессии. Она занималась размещением госзаказов в дорожном управлении. А у его супруги, Натальи, брат Сергей Скрипченко и сестра Елена Рыжкова, тоже дорожники с большим стажем. Елена Владимировна возглавляет отдел в региональном Министерстве строительства, а Сергей работает в Упрдоре.
Общий стаж династии Ушаковых-Скрипченко в профессии составляет более века. И это не предел. У Ушаковых подрастает сын Данил и дочь Юлия, которые знают о работе отца не понаслышке. И как знать, возможно они тоже скоро внесут свою лепту в общее дорожное дело, чтобы дороги нашей малой родины стали современнее и безопаснее.
 
Татьяна Кондратенко.
 
Дорожное радио